Home / Index / Ontario, Canada Pictures / Рассказ о поездке

Как мы празновали годовщину свадьбы в Канаде.

Годовщину мы отпраздновали успешно. В четверг выехали в сторону Канады. Доехали без приключений. Через границу нас спокойно пропустили, Мишке штамп в паспорт поставили. Я понаблюдала, как группу мексикано-индусскгого вида шмонали, каждый мешок из багажника достали и посмотрели, но потом всё обратно загрузили. Машина у них была большая, но всего лишь седан, не знаю, как они туда 6 взрослых и кучу (2-3) детей поместили. Зашли в дьюти фри на Американской стороне. Здесь началась Европа. В туалете, так называемой washroom, ни мыла, ни полотенец не было. Как потом оказалось, это явление было вовсе не традиционным для Канады. В этом магазине поглазели на дорогие товары. Я полюбовалась на французскую косметику, там было столько оттенков лака, я попыталась вспомнить, когда последний раз ногти красила, кажется, это было в салоне перед свадьбой. Косметикой я ещё зимой перестала пользоваться, в основном из-за лени и очков. Хорошо у меня не получается, в очках я себе никакая не нравлюсь, так на косметике экономлю.

Когда я заказывала отель, где мы должны были остановиться в первую ночь, мне сказали, что он находится в миле от отеля, где я была в прошлый раз, а в прошлый раз я была на самом берегу озера около парка и центра города. Мне показалось подозрительно, но выходы с дороги были совсем не рядом. Отель на нас впечатления не произвёл, но всё что нам требовалось, это кровать в некурящей комнате, с этим было всё в порядке. Утром нас даже накормили обычным холодным завтраком. После завтрака я поехала на работу, а Мишка отправился гулять к озеру. Он шёл полтора часа по прямой до парка, обманули нас насчёт мили между отелями, у них видимо логарифмическая шкала была. С работы меня отпустили на 3 часа в 11, я забрала Мишку из парка, где он вместо того, чтобы читать статьи активно отмахивался от мух. Мы доехали до моего первого отеля и запаркавались около набережного парка. По дороге мы полюбовались на хоромины по сторонам дороги. В таких домиках наверняка есть и солярий, и бассейн с дворецким. Прошлись по набережной, было очень жарко, а я ещё и одета была в рабочие джинсы, старую майку и стальные ботинки, в таком виде только и гулять. Пошли по улице, присматривая ресторанчик. Нас привлекло название Queen's Head. Туда мы и пошли. Заказали что-то традиционно ирландское. Сервис нас не поразил ни скоростью, ни вежливостью. Добавки воды я так и не дождалась, пришлось просить. Это мы заметили во всех ресторанах, где мы потом ели. В Канаде явно проблемы с питьевой водой.

Потратив часа полтора на ланч, мы пошли обратно к машине. Пошёл дождик, зонтика у нас ессно не было, мы сильно намокли, я даже хотела поменять футболку перед работой, но по дороге майка высохла, а где там было искать женскую комнату, у меня не было ни каких идей, так что я так и не переоделась. С трудом уговорив Мишку не сидеть в машине на парковке, а поехать чуть-чуть покататься я пошла дальше работать. Город Hamilton, где я работала, наверно самый индустриальный город в Северной Америке. Нигде больше я не видела такого скопления заводов. Зрелище потрясающее, с моста видно побережье, на которое выходят несколько заводов, с портальными кранами, баржами и кучами какого-то хлама, на фоне огромных цистерн и дымящих труб. По дороге до моего заводика я проезжала мимо нескольких сталелитейнопрокатных предприятий, производства серной кислоты, огромных цистерн с жидким азотом, огромного завода по переработке вторичного сырья... Мрачновато жить в этом городе. Мишка пока катался, нашёл в городе украинскую церковь. Он поехал в разрекламированный королевский ботанический сад, но за вход нужно было платить наличными, которых у него не оказалось. Так что он ограничился чтением статеек в машине на стоянке сада (с открытыми окнами!).

Чуть позже пяти я освободилась, и мы поехали в Торонто. Трафик был просто жуткий, 40 километров мы ехали два часа. Проехали целых две Айкии. На протяжении дороги висят табло, информирующие о состоянии тарфика, типа после такого-то выхода все стоят. Ни разу не обманули, все действительно стояли, где было обещано.

Наконец-то мы доехали до отеля. Самостоятельная парковка входила в стоимость номера. На 20 канадских долларов дороже в день был так называемый shopping package, никакими скидками мы не воспользовались, но я решила, что чем платить $16 за парковку, лучше взять этот package, тем более, что в туда входил ещё и завтрак. Убранство номера мне очень понравилось раковиной из настоящего мрамора и огромной кроватью с кучей подушек. Сама комната была не прямоугольная, что придавало ей экстравагантности. Я наконец-то переоделась из рабочей одежды и мы отправились гулять, с целью где-нибудь поужинать, прочитав несколько описаний ресторанов из путеводителя.

Уже темнело, так что мы почти не фотографировали, тем не менее, мы увидели много красивого, в основном, конечно, архитектура - разнокалиберные небоскрёбы. Меня очень поразило знание похожее на бочку, без окон и дверей. Оказалось, что оно полукруглое и все окна с внутренней стороны. Башня, гордость Торонто, видна далеко не отовсюду, часто её здания закрывают. Потихоньку мы догуляли до озера, посмотрели на острова, прошли мимо большого вокзала. Нам попалось очень много людей на велосипедах и роликах. Потом уже более целенаправленно пошли искать еду. Мне приглянулся ресторан на борту корабля. Нас приветствовал капитан собственной персоной. В сувенирном меню была напечатана увлекательная история создания этого ресторана. Оказывается, владелец ресторана в 16 лет сбежал из Словакии сначала в Австрию, потом случайно оказался в Канаде. Так мальчик дослужился от посудомойщика до "капитана" корабля. Еда была очень вкусная, обстановка романтичная. Только с водой проблемы, добавки не налили, видимо действительно, это не принято в Канаде. С сытыми желудками мы не торопясь пошли домой. На улице было удивительно тепло, дело к ночи, а всё ещё +26С. В номере я сразу уснула, а Мишка смотрел какое-то время телевизор. Много ли ему надо для счастья? Вовсе нет, ему можно дать только пульт дистанционно управления и он не соскучится.

Утром Мишка мне преподнес подарок, французские духи, коробочка в бумажку завёрнута - бумажная свадьба. А я ему ничегошеньки не подарила. Я себя утешаю, что это я вытащила его в Канаду, это как подарок. Мы заказали завтрак в номер, 2 блюда стоимостью до $13.95 каждое входили в стоимость номера. Мне всегда хотелось воспользоваться этой услугой, но обычно это стоит оч-чень дорого, а тут практически уже за всё уплочено. Я очень радовалась, увидев еду, всё так красиво сервировано, как в кино! Еды было много, я с трудом всё осилила, а нам к часу надо было идти на ланч на башню. Мы хотели оставить на память миниатюрные баночки с вареньем, на бутерброд с ними у нас сил не хватило, но забыли.

Перед ланчем мы решили пробежаться по моллу, не зря же нам дали карточку со скидками. Я хотела, что бы Мишка себе прикупил приличной одежды, а-то ему (по моему мнению) одеть в приличное общество нечего. Он присмотрел себе две майки и белые ботинки. С первого взгляда ботинки странноватые, но с шортами смотрятся очень неплохо, гораздо приличнее кроссовок. Я бы не сказала, что выбор товара намного отличался от американского. Мишка быстренько переоделся в новую одежду, и мы пошли к башне. В пятницу на заводе дяденька-заказчик, узнав, что у нас годовщина свадьбы, посоветовал мне заказать столик на ланч на башне. Нам эта идея очень понравилась. Еда в этом ресторане была астрономически дорогая, но стоимость подъёма наверх входила в её стоимость. Ресторан типа Седьмого Неба, медленно вращается, полный оборот за 72 минуты. С утра было несколько облачно, пока мы шли даже дождик начинался, но пока мы ели дымка рассеялась и мы смогли насладиться всеми видами Торонто. Мне очень понравилось смотреть на город, было очень красиво, словами не описать. Эта башня самое высокое свободностоящее здание в мире, и самое высокое сооружение сделанное человеком, её высота ~550м, т.е. она даже выше Останкинской башни. Я-то считала, что наша Останкинская башня - самая высокая, но оказалось, что это не так.

После ресторана мы спустились на смотровую площадку и ещё раз порадовались, что разорились на ресторан. Площадка была загорожена мелкой сеткой, через неё было очень плохо видно. Зашли посмотреть на стеклянный пол. На Останкинской башне тоже такое есть, помнится, мне было страшно на стекло наступать. А здесь было столько народу, что когда удалось-таки протолкнуться к стеклу, раздумывать было некогда. Да и пола было почти не видно из-за массы людей на нём стоящем/сидящем/валяющемся. Спустились с башни на лифте, лифт двигался со скоростью 15 км/ч, но мне было совсем не страшно, даже дух не захватило, только уши заложило. Пришлось потусоваться в сувенирном магазине внизу, сувенирная индустрия здесь хорошо развита. Купили маленькую бутылочку с кленовым сиропом в форме кленового листа, трудно придумать более традиционный канадский сувенир.

К этому времени погода совсем разгулялась, мы пошли фотографировать башню с наружи. Заодно щёлкнули музыканта в юбке играющего на волынке. Дошли до набережной, снимая башню во всех видах. На многих сувенирах башня изображена рядом с полукруглым зданием. Это здание оказалось большим автобусным депо, такая вот романтика. Становилось жарко. Мишка жаловался на новую футболку, в ней было гораздо жарче, чем в его обычной белой майке. На набережной проходил какой-то индийский фестиваль. Это отчасти объяснило огромное количество девушек в традиционных индийских нарядах утром в отеле. Поглазели на индийские сокровища, фестиваль естественно сопровождался большой ярмаркой. Забрели на какую-то выставку фотографий в кондиционируемом помещении, прохладились немного и пошли гулять дальше. Мне хотелось поближе взглянуть на парусник, который мы видели с башни. Парусник был в процессе опускания парусов, пришлось фотографировать быстро. Ехать кататься в такую жару на корабле мы не захотели, сидеть 2 часа на солнце на еле-еле движущемся паруснике удовольствие смутное.

Прогулялись до плавающего ресторана, в котором ужинали вчера, при свете он выглядел ещё внушительней. Пофотографировали и пошли к дому. Прошли мимо Hockey Hall of Fame, гордость канадцев. Жаль, что мы к хоккею равнодушны. Видели свадьбу, которая приехала фотографироваться на его фоне. У нас с ними будет теперь годовщина в один день. Доплелись до отеля и наблюдали ещё одну свадьбу. Во внутреннем дворике отеля со всех сторон окружённая высотными зданиями стояла миленькая старая церковь. Видимо в ней и проходила свадьба, молодые фотографировались у входа в садик. Мы по-шпионски сфотографировали их из окна номера.

Мишка хотел опробовать бассейн отеля, а я решила чуток вздремнуть, всё-таки мы шесть часов пешком гуляем. "Чуток" превратился в 2 часа, я проснулась полдевятого вечера, Мишка смотрел телевизор, собираясь в бассейн. Я встала, мы пошли наверх купаться. Особого впечатления бассейн на нас не произвёл, глубина везде была всего 1.2м, ширина и длинна тоже оставляли желать лучшего. В джакузи уже сидело несколько человек, Мишка туда не полез. Выполнив программу по плаванию, мы выбрали пару ресторанов на ужин, и пошли дальше гулять. На сей раз, мы пошли в сторону университета, противоположенную сторону от озера. В темноте трудно было что-то разглядеть, но мы нашли City Hall, такой большой замок в стиле 18 века, с картинами на стенах. Видели несколько университетских зданий. Добрели до большого музея, посмотрели часы его работы, к нашей радости он оказался открыт в воскресенье, решили сюда завтра вернуться. Прошлись ещё по паре улиц с множеством магазинов, не переставая удивляться количеству высотных домов. Наверняка квартиры в них очень дорогие, интересно, что за люди в них живут и где они работают? Опять же, ни одного продуктового магазина нам не попалось, что же эти люди едят?

Мы решили отужинать в средиземноморском ресторанчике, такую кухню не часто встретишь. Сначала выбрали столик на улице, но люди за соседним столиком беспрерывно курили сигары. На Канаду не распространяется мораторий на кубинские товары, так что кубинские сигары здесь продают на каждом углу. Мы перебрались внутрь и очень мило поужинали. Я уговорила Мишку заказать осьминога, мне хотелось только кусочек попробовать, я с завтрака чувствовала себя сытой. С водой и здесь были проблемы, пришлось долго ждать и потом просить официанта о добавке. Видимо и doggy bags здесь не практикуются, когда Мишка уже сидел с пустой тарелкой, а я с полной, я не могла есть не запивая, а вода кончилась, то официант спросил, не пора ли убрать мою тарелку, а не предложил мне упаковать остатки с собой, как практикуется в Америке. Пришлось собраться с духом и всё доедать. Часам к двенадцати мы доплелись до номера. Ну и находились же мы за этот день!

В воскресенье утром Мишка встал пораньше и побежал в сауну. Мы пока не встречали сауны в американских отелях, а в Канаде это похоже на стандартную услугу наравне с бассейном и джакузи. Завтракать мы решили в ресторане, я думала, там будет буфет, но меню было такое же, как и меню, из которого доставляли завтрак в комнату. Буфет был дороже нашего лимита, я бы точно на такие деньги не наела. Мы распрощались с отелем, погрузили вещи в машину. К нашей радости машину можно было оставить в гараже до 6-ти вечера, так что в музей мы пошли пешком, чтобы не ломать голову над парковкой и как туда доехать по односторонним улицам. Чтобы сократить немного путь мы проехали две остановки на метро. Метро один в один московское, новые станции. Вагончики тоже очень похожи. Мне показалось странным то, что в вагоне было место для инвалидного кресла с инструкцией, но при входе на станцию не было пандуса, только очень крутые ступеньки. Лифта я внизу тоже не видела, только ступеньки и эскалатор. Возможно, что не все станции оборудованы для инвалидов.

В музее было интересно, там не только искусство, но и чучела зверей и насекомых были, и даже несколько живых насекомых. Сколько я там гадостей насмотрелась, такие страшные жуки бывают, там был целый аквариум с живыми шипящими тараканами. Нет, мне, особенно в нынешнем состоянии, ни к чему смотреть на такое. Посмотрели выставку Китая, мне всегда интересно узнать новое про неевропейские культуры. Послушали кусочек экскурсии про мумии. В Америке наверняка нигде не увидишь мумии на дисплее, т.к. там не легально показывать человеческие останки, это нам в пещерах сказали, они теперь показывают пустой ящик, а раньше в ящике были первобытные кости. В музее мы искали загадочную комнату, про которую нам Пётр рассказывал, вроде как там улица с людьми, но люди это отражения. Или что-то в этом духе. Так и не нашли, может, плохо искали, может быть, она в другом музее.

Мы много находились за эти пару дней, сказалась недостаточная физическая подготовка. От музея до отеля мы шли очень долго, мышцы ног болели. Полюбовались при свете дня высотными зданиями, ведь их совсем не давно построили, неужели Торонто так быстро растёт? Доплелись до машины и направились к дому. Было ещё не поздно, мы хотели заехать на Ниагарский водопад с канадской стороны. Как же приятно было ехать, когда на дороге было мало машин! Hamilton мы проехали через 25 минут после начала пути, а туда мы ехали около 2-х часов. Через час мы были в Niagara Falls, Canada. Город с таким же названием есть и в Штатах. Водопады с американской стороны мы видели уже 2 раза, красиво, но одного раза было вполне достаточно. Почему-то Ниагарский водопад считается хорошим местом отдыха, нам его все советовали для свадебного путешествия и даже поехать туда на Новый год, когда Лас-Вегас обломился. И все в один голос говорили, что с канадской стороны всё в сто раз лучше.

Про "в сто раз лучше" мы бы поспорили. С канадской стороны было не столько лучше, сколько по-другому. Во-первых, это город с кучей ресторанов, магазинов, странных музеев типа Ripley's Believe It or Not and Guinness World Records, обменных пунктов и огромным количеством народа. По улице было не протолкнуться. С американской стороны это всего лишь парк и никакой цивилизации. Во-вторых, вид на водопады действительно обалденный, со стороны издалека оба водопада видно. Близко подойти можно только к одному, если распихать народ, то можно было постоять совсем рядом с водой, которая станет водопадом через пару метров. Словами не описать, на фотографии тоже не передать, но завораживающее чувство, когда смотришь на стремительно несущуюся к пропасти массу воды... Для меня гвоздём программы была радуга. Заходящее солнце находилось под правильным углом, и миллионы капелек воды сработали, как призмы. Сначала было видно одну дугу радуги, а над большой подковой в какой-то момент стало видно полную радугу!!! Арка на все 200 градусов! Очень красиво. Насмотревшись на эту красоту, мы вернулись к ресторанам и поужинали.

В Америку мы въехали по другому мосту, но и здесь на границе никаких проблем не было. Около полуночи мы были дома.